Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих



Меню

Информация

Новости

Родителям

Доступная среда

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

 

Детский сад –

образовательное пространство, открытое для всех!

Создание доступной среды в ДОУ для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; формирование толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям; развитие адаптивных способностей личности у таких детей   для самореализации в окружающем мире- основные задачи нашего учреждения по реализации программы «Доступная среда», разработанной правительством РФ на 2011-2020 г.

Программа «Доступная среда» направлена на улучшение качества жизни инвалидов, их интеграцию в социум и преодоление барьеров – как физических, так психологических, которые встают на пути детей с ОВЗ, желающих находиться внутри общества, а не оторванными от него.

От того, насколько включены дети с ограниченными возможностями здоровья в повседневную жизнь общества, зависит их социальное благополучие, отношение к ним окружающих.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Создание доступной среды в ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

   С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 3 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://detsad3.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

   Наш объект, расположенный по адресу г. Липецк, ул.Советская.39 (1 корпус ), ул.Пушкина,7 (2 корпус)  предоставляет услуги для детей с ОВЗ в специально выделенных помещениях.

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями:
    - с нарушением речи,
    - задержкой психического развития.
  • Ваш ребенок может посещать группы компенсирующей направленности при наличии медицинского заключения.
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы  специалистов детского сада:
    - педагога – психолога  Андреевой Ольги Юрьевны
    -учителя-логопеда Коковиной Натальи Анатольевны
    -учителя-дефектолога Головиной Татьяны Николаевны
  • Наше образовательное учреждение имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:
    - возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада;
    - сопровождение работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта
  • В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам http://detsad3.ru
- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада dou3lipetsk@mail.ru, mdoulip3@yandex.ru.
- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными вопросами здоровья   телефон  250-797, а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте http://detsad3.ru

Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном учреждении

Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.
Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
- с нарушением слуха;
- с дисфункцией речи;
- с патологией опорно-двигательного аппарата;
- с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
- с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
- дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

В нашем учреждении функционируют группы для детей следующей категории:
- с дисфункцией речи;
- с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
- с поведенческими расстройствами и нарушением общения.

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.
Цель психолого-педагогического сопровождения:
- создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
-осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими дошкольное образовательное учреждение.
- Сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса
- Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)
- Разработка  и реализация индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ
- Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по основной адаптированной образовательной программе
- Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ
- Проведение промежуточной диагностики и анализ
- Консультирование родителей

Профессиональная  взаимосвязь всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.

Тесная взаимосвязь учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателей, музыкального руководителя возможна при условии:
-совместного планирования работы;
- выбора темы и разработки занятий, определения последовательности занятий и задач.

В результате совместного обсуждения составляются планы фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Только в этом случае коррекция недостатков у дошкольников с ОНР и дошкольников  с ЗПР будет осуществляться системно.

Успешное преодоление недоразвития у дошкольников коррекционных групп возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых детям.

Педагог-психолог:
- организует взаимодействие педагогов;
- разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
- проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:
- диагностирует уровень развития речи;
- составляет индивидуальные планы развития;
- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Учитель-дефектолог:
- проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует уровень психофизического развития , его способности к обучению;
- составляет индивидуальные планы развития;
- проводит занятия (в группе или в индивидуальном порядке), которые направлены на исправление отклонений, развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.); развивает коммуникативные способности детей;
- знакомит родителей с особенностями системы коррекционно-педагогической деятельности, раскрывает необходимость уточнения, развития и закрепления достижений и навыков в домашних условиях, обучает конкретным приёмам работы с детьми;
- представляет сравнительные результаты диагностического обследования и динамического наблюдения за развитием ребёнка, координирует совместные действия педагогов и семьи

Музыкальный руководитель:
- Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
- Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
- Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:
- Осуществляет укрепление здоровья детей;
- Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:
- проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
- применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Создание условий для детей с ОВЗ в ДОУ № 3
Дорожная карта организации условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ (копия)
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы (копия).
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» утверждена постановлением правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы, которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод.

Федеральные документы

 

 


Информация
  • 25-07-97
  • mdoulip3@yandex.ru
  • ул. Советская, 39
    ул. Пушкина, 7а
  • Зайцева Наталия Викторовна

Как нас найти


Городские акции


Полезные ссылки

Рейтинг@Mail.ru