Рейтинг@Mail.ru






Версия сайта для слабовидящих

Меню

Информация

Новости

Родителям

Детям
О президенте России детям (мультфильм)


Портал детской безопасности МЧС России


Портал дорожной безопасности для детей Госавтоинспекции МВД России



Мультфильмы о ПДД (перейти)


Портал для детей Министерства обороны РФ (Минобороны России)


Видеоролики об антитеррористической безопасности
Образование

Уровень образования  – дошкольное образование

Нормативный срок обучения  - 5 лет.

Форма обучения  – очная

Язык образования (обучения) -  русский язык

Численность обучающихся по программам

  Учебный год

 Образовательная программа / Профессия

За счет ассигнований федерального бюджета

За счет бюджета субъектов Российской Федерации

За счет местных бюджетов

 По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2017
-2018

Основная образовательная  программа дошкольного образования

0

275

0

0

2018
-2019

Основная образовательная  программа дошкольного образования

0

275

0

0

2019
-2020

Основная образовательная  программа дошкольного образования

0

275

0

0

В 2019-2020 учебном году образовательно-воспитательная работа в ДОУ осуществляется по программам:

- Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ № 3 г. Липецка;

- Адаптированная основная образовательная  программа для дошкольников с   ЗПР  ДОУ № 3 г.  Липецка;

- Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с нарушениями речи (ОНР) ДОУ № 3.

Краткая презентация основной образовательной программы  ДОУ № 3 г.Липецка

Основная образовательная программа ДОУ № 3 (копия)

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ № 3 утверждена и введена в действие в соответствии с:
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г;
-«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013, с изм. от 20.07.2015);
-«Федеральным государственным образовательным стандартом» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г №1155, Регистрационный № 30384 от 14 ноября 2013 г Министерства юстиции РФ).
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ № 3 г. Липецка (далее Программа), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, задач содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.
Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, целевых ориентиров достижения конкретных результатов, охватывающих все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
В соответствии с Программой учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития), учет этнокультурной ситуации развития детей.
Программа разработана для детей в возрасте от 2 до 8 лет. Образовательная деятельность организовывается в I и во II половину дня с учетом возрастной и психофизиологической особенности детей.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности, методики, формы организации образовательной работы.
Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен СанПиН 2.4.1.3049-13 с изм. от 20.07.2015.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Ключевым результатом освоения Программы является достижение целевых ориентиров дошкольного образования в виде социально-возрастных характеристик возможного достижения ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с нарушениями речи (ОНР) (копия)

При составлении программы были использованы разработки отечественных ученых в области специальной педагогики и психологии:
- «Программа логопедической работы  по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.
- «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищева;
Настоящая адаптированная основная  образовательная программа по коррекции недостатков речи детей с ОНР  ДОУ № 3 г. Липецка (далее  Программа)  носит коррекционно-развивающий характер.
Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-8 лет (со ІІ и ІІІ уровнем общего недоразвития речи), принятых в дошкольное учреждение на два года.
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с осложненным ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте  от 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией:
1. Работой по образовательной области «Речевое развитие» руководит учитель-логопед, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.
2. В работе по образовательной области «Познавательное развитие»участвуют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед.
Педагог-психолог руководит работой по сенсорному развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, совершенствованию эмоционально-волевой сферы.
Воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации, формированием познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Учитель-логопед подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с ОНР и этапа коррекционной работы.
3. Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают воспитатели и учитель-логопед при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе.
4. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель и учитель-логопед, берущий на себя часть работы по подготовке занятий логопедической ритмикой.
5. Работу в образовательных области «Физическое развитие» осуществляют инструктор по физическому воспитанию и инструктор по лечебной физкультуре при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей дошкольников.

Целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.

Адаптированная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (копия)

Адаптированная основная образовательная программа (далее Программа) для детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) представляет собой целостную систематизированную модель для организации педагогического процесса в коррекционной группе, с учетом особенностей  психофизического развития, индивидуальных возможностей детей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.
Адаптированная  основная образовательная программа для детей с ЗПР  ДОУ № 3   разработана в соответствии с:
При составлении программы были использованы разработки отечественных ученых в области специальной педагогики и психологии:
- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», Шевченко С.Г.
- «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития» под редакцией Неретиной Т.Г.
Данная программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на разностороннее развитие детей 5-8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т.ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Адаптированная основная образовательная программа ДОУ определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
Материал в программе изложен по годам обучения, распределен по месяцам, неделям.
Усвоение программы обеспечивает подготовку ребенка с ЗПР к дальнейшему обучению в школе (в классах педагогической поддержки или в обычных классах общеобразовательной школы).
Программа составлена с учетом особенностей умственного развития детей дошкольного возраста с ЗПР и  обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Дошкольное учреждение находится в едином образовательном пространстве с областным  и  городским комитетами по экологии, ЛГПУ, Липецким краеведческим музеем, Липецким кукольным театром, центральной детской библиотекой № 1,  Липецким драматическим театром им. Л.Н.Толстого, отделом профилактики ГИБДД.

По вопросам преемственности образования   ДОУ взаимодействует с ОУ № 2,  и гимназией  № 1.
Дошкольное учреждение находится в едином образовательном пространстве с городским комитетом по экологии, ЛГПУ, ОУ № 2, гимназией №1, Липецким краеведческим музеем, Липецким кукольным театром, Центральной детской библиотекой № 1,  детской поликлиникой  № 2, музеем народно – прикладного искусства, народным ансамблем «Зень», отделом профилактики ГИБДД.

Педагогическим коллективом осуществляются  разнообразные формы работы с родителями:
собрания, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, родительские конференции, беседы, семинары – практикумы, открытые занятия для родителей, организация выставок совместных работ, участие в совместных детско-родительских проектах.

Приоритетные направления  работы ДОУ  на 2019-2020 учебный год:

  1. Создать оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического здоровья детей, сохранение их индивидуальности; способствовать успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей с ОВЗ в социуме в контексте реализации ФГОС ДО:
    -развивать у детей интерес к физической культуре, здоровому образу жизни и  потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;
    -совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по физическому воспитанию;
    -внедрять в педагогический процесс здоровьесберегающие технологии, учитывая требования основной образовательной программы;
    -создать адаптивную образовательную среду, обеспечивающую удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
    -обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду.
  2. Осуществлять непрерывный педагогический процесс по экологическому образованию дошкольников:
    -активизировать работу педагогов на формирование системы взаимодействия детей с природным окружением через поисково-исследовательскую деятельность;
    -использовать инновационные методы работы для развития познавательной активности дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности.
  3. Формировать у детей знания о трудовой деятельности и трудовые умения через ознакомление с трудом взрослых и через непосредственное участие в посильной трудовой деятельности:
    -совершенствовать работу педагогов по организации разных видов трудовой деятельности детей в условиях детского сада, формированию у них трудовых навыков и трудолюбия;
    -продолжать развитие компетентности дошкольников в разных видах трудовой деятельности, особое внимание, уделив организации труда детей в природе.
  4. Совершенствовать профессиональные навыки и умения педагогов при внедрении ФГОС ДО, с  целью повышения эффективности образовательного процесса:
    - обеспечить обучение на курсах повышения квалификации (разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);
    - осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения;
    - актуализировать и активизировать  работу по плани­рованию, управлению, контролю и развитию наставничества в ДОУ.
  5. Продолжать использование нетрадиционных форм и методов работы с семьёй, с целью повышения педагогической компетенции родителей (законных представителей) и построения конструктивно-партнёрского взаимодействия семьи и детского сада; изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей, находящихся в сфере деятельности ДОУ.

Ожидаемый результат:

Сплочение коллектива в процессе перехода в инновационный режим развития и создание организационных основ для обновления содержания образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Рабочие программы

Рабочая  образовательная программа учителя-логопеда для детей дошкольного возраста с ОНР (копия)
Рабочая образовательная программа учителя- дефектолога для детей дошкольного возраста с ЗПР(копия)
Рабочая образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья  ( ЗПР)(копия)
Рабочая образовательная программа для детей логопедической группы ( ОНР )(копия)
Адаптированная образовательная программа музыкального руководителя для детей с ОНР(копия)
Адаптированная образовательная программа музыкального руководителя для детей с ЗПР(копия)
Рабочая образовательная программа музыкального руководителя(копия)
Рабочая  программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (копия)
Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей с ЗПР(копия)
Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей с ОНР(копия)

Рабочая программа инструктора по ФК для детей 3-7(8) лет с ОВЗ (ЗПР) по реализации адаптированной ОО Программы(копия)
Рабочая программа инструктора по ФК для детей 5-7(8) лет с ОВЗ (ОНР) по реализации адаптированной ОО Программы(копия)
Рабочая программа инструктора по ФК по реализации образовательной области "Физическое развитие"(копия)
Рабочая образовательная программа подготовительной группы(копия)
Рабочая образовательная программа старшей  группы(копия)
Рабочая образовательная программа средней  группы(копия)
Рабочая образовательная программа 2 младшей группы(копия)
Рабочая образовательная программа 1 младшей  группы(копия)
Аннотация к рабочим дисциплинам в составе ООП МДОУ № 3(копия)
Аннотация к рабочим программам воспитателей ДОУ № 3(копия)

Учебный график ДОУ №3 на 2019-2020 учебный год (копия)
Учебный план ДОУ № 3 на 2019-2020 учебный год (копия)
- описание учебного плана (приложение)
Расписание образовательной деятельности ДОУ № 3 на 2019-2020 учебный год (копия)
Режим пребывания детей в ДОУ (копия)

 

 

 

 


Информация
  • 25-07-97
  • mdoulip3@yandex.ru
  • ул. Советская, 39
    ул. Пушкина, 7а
  • Зайцева Наталия Викторовна

Как нас найти

Нужна помощь, обращайся!


Городские акции


Полезные ссылки

Рейтинг@Mail.ru