Уважаемые посетители! Сайт на модернизации. Функционал временно ограничен.

Адаптация

  1. Алгоритм прохождения адаптации
  2. Поступление ребенка в детский сад
  3. Как не заболеть в детском саду

Алгоритм прохождения адаптации детей в ДОУ

I  НЕДЕЛЯ

Ребёнок находится в детском саду 2 часа (с 8.00 до 10.00).

Цель. Заложить основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно ознакомить с расположением помещений в группе; вырабатывать привычку принимать пищу за общим столом.

II НЕДЕЛЯ

Ребёнок находится в детском саду 3 часа (с 8.00 до 11.00).

Цель. Установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребёнком; способствовать развитию игры рядом; побуждать к самостоятельным действиям; закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого или опираясь на индивидуальную картинку); формировать привычку принимать пищу за общим столом самостоятельно (под наблюдением воспитателя); поддерживать положительный эмоциональный настрой ребёнка на прогулке.

III НЕДЕЛЯ

Ребёнок находится в детском саду с 8.00 до 12.30.

К концу недели по желанию он может остаться на дневной сон.

Цель. Приучать ребёнка к самостоятельному приёму пищи; привлекать к совместным играм; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.

IV НЕДЕЛЯ

Ребёнок находится в детском саду в течение всего дня (с 8.00 до 16.00).

Цель. Обеспечивать физический и психологический комфорт ребёнка в группе; развивать уверенность в своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь вновь прибывшим детям; подготовить ребёнка к расширению круга общения – с другими сотрудниками детского сада, со старшими детьми; поощрять самостоятельность при выполнениигигиенических процедур.

Прогноз возможной адаптации ребёнка

1. Лёгкая адаптация.

Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается. Смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Использует в игре предметы – заместители, способен длительное время удерживать внимание на одной игрушке. Речь хорошо развита, настроение спокойное, пантомимика выразительна. Ребёнок адекватно реагирует на замечания, корректируя после них своё поведение. Умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

Родители доверяют своему ребёнку, не контролируют его поминутно, не опекают, не указывают, что нужно делать, хорошо чувствуют его настроение, поддерживают в случае необходимости. С доверием относятся к воспитателям, проявляют в общении инициативу.

2. Средняя адаптация.

Ребёнок вступает в контакт только после привлекательных для него действий воспитателя. Когда напряженность первых минут спадает, он может вступать в контакт по своей инициативе и даже разворачивать игровые действия. Речь развита в пределах возрастной нормы. На замечания и поощрения реагирует адекватно, но может нарушать правила поведения.

Родители не доверяют ребёнку, часто делают ему замечания: «Не бери без спроса. Не разбрасывай игрушки. Веди себя хорошо». С воспитателем они бывают либо откровенны, либо сохраняют дистанцию. Как правило, рекомендации воспитателя принимают, задают много вопросов, избегая высказывать свою точку зрения.

3. Тяжёлая адаптация.

Контакт с ребёнком можно установить только через родителей или вообще не удаётся установить. Малыш выглядит тревожным, замкнутым, переходит от одной игрушки к другой, ни на чём не задерживаясь, старается не отходить от мамы (папы).

Речь развита плохо. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка безучастным или пугают – он обращается за поддержкой к родителям, но не всегда её получает.

Родители сомневаются в том, что их ребёнок сможет освоиться в детском саду, а встречу с воспитателем воспринимают как экзамен или, наоборот, вступают в дискуссию, демонстрируя свою компетентность по всем вопросам.

Такие родители нуждаются в дополнительных консультациях педагога-психолога.