Образование
Уровень образования – дошкольное образование
Нормативный срок обучения - 5 лет.
Форма обучения – очная
Язык образования (обучения) - русский язык
Численность обучающихся по программам
Учебный год | Общая численность обучающихся | За счет ассигнований федерального бюджета | За счет бюджета субъектов Российской Федерации | За счет местных бюджетов | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2021-2022 | 270 | 0 | 270 | 0 | 0 |
Лицензия об образовании № 1384 от 13.12.2016 года, серия 48ЛО1 №0001545, выдана Управлением образования и науки Липецкой области
ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ О РЕАЛИЗУЕМЫХ
АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
В 2021-2022 учебном году образовательно- воспитательная работа в ДОУ осуществляется по программам:
- Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ № 3 г. Липецка;
- Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с нарушениями речи (ОНР) ДОУ № 3.
- Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ЗПР ДОУ № 3 г. Липецка
Основная образовательная программа ДОУ № 3 (копия)
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ № 3 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, задач содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, целевых ориентиров достижения конкретных результатов, охватывающих все основные моменты их жизнедеятельности с учетом видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Ключевым результатом освоения Программы является достижение целевых ориентиров дошкольного образования в виде социально-возрастных характеристик возможного достижения ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Реализуется в группах общеразвивающей направленности для детей от 2 до 8 лет
Адаптированная образовательная программа для дошкольников с нарушениями речи (ОНР) (копия)
Направлена на коррекционно- развивающую работу в логопедической группе и представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в логопедических группах ДОУ. В Программе выстроены система коррекционно-развивающей работы, представлены учебный план, режим дня, организация предметно-пространственной развивающей среды; указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностики индивидуального развития детей.
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с осложненным ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.
Реализуется в группах компенсирующей направленности для детей от 5 до 8 лет.
Адаптированная образовательная программа для дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) (копия)
Адаптированная основная образовательная программа (далее Программа) для детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) представляет собой целостную систематизированную модель для организации педагогического процесса в коррекционной группе, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей детей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.
Адаптированная основная образовательная программа ДОУ определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Усвоение программы обеспечивает подготовку ребенка с ЗПР к дальнейшему обучению в школе (в классах педагогической поддержки или в обычных классах общеобразовательной школы).
Программа составлена с учетом особенностей умственного развития детей дошкольного возраста с ЗПР и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Рабочая программа воспитания ДОУ № 3 г. Липецка
Составная часть Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения № 3 г. Липецка. Направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Реализация программы воспитания основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений, предполагает социальное партнерство с другими организациями.
Дошкольное учреждение находится в едином образовательном пространстве с городским комитетом по экологии, ЛГПУ, ОУ № 2, гимназией №1, Липецким краеведческим музеем, Липецким кукольным театром, Центральной детской библиотекой № 1, детской поликлиникой № 2, музеем народно – прикладного искусства, народным ансамблем «Зень», отделом профилактики ГИБДД.
Рабочие программы
Рабочие программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 г. Липецка разработаны на основе ООП и АООП ДОУ №3 для каждой возрастной группы детей дошкольного возраста, с целью исполнения и соответствия действующему законодательству РФ, а именно ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и способствуют обеспечению разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей дошкольного возраста: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
- Рабочая образовательная программа учителя-логопеда для детей дошкольного возраста с ОНР (копия)
- Рабочая образовательная программа учителя- дефектолога для детей дошкольного возраста с ЗПР(копия)
- Рабочая образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья ( ЗПР)(копия)
- Рабочая образовательная программа для детей логопедической группы ( ОНР )(копия)
- Адаптированная образовательная программа музыкального руководителя для детей с ОНР(копия)
- Адаптированная образовательная программа музыкального руководителя для детей с ЗПР(копия)
- Рабочая образовательная программа музыкального руководителя(копия)
- Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (копия)
- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей с ЗПР(копия)
- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей с ОНР(копия)
- Рабочая программа инструктора по ФК для детей 3-7(8) лет с ОВЗ (ЗПР) по реализации адаптированной ОО Программы(копия)
- Рабочая программа инструктора по ФК для детей 5-7(8) лет с ОВЗ (ОНР) по реализации адаптированной ОО Программы(копия)
- Рабочая программа инструктора по ФК по реализации образовательной области "Физическое развитие"(копия)
- Рабочая образовательная программа подготовительной группы(копия)
- Рабочая образовательная программа старшей группы(копия)
- Рабочая образовательная программа средней группы(копия)
- Рабочая образовательная программа 2 младшей группы(копия)
- Рабочая образовательная программа 1 младшей группы(копия)
- Аннотация к рабочим дисциплинам в составе ООП МДОУ № 3(копия)
- Аннотация к рабочим программам воспитателей ДОУ № 3(копия)
Парциальные программы, используемые в части программ, формируемой участниками образовательных отношений
- Программа по краеведению "Мой край родной" - воспитатель Ильюшкова С.В.
- Программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Наследие" - воспитатель Баранова Ж.А.
- Программа по развитию творческих способностей старших дошкольников в процессе ручного труда "Чудеса для детей из не нужных вещей" - воспитатель Сахно В.М.
- Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Юный пешеход» - воспитатель Шумилкина Г.А.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности с детьми 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет. Количество регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13; СанПиН 1.2.3685-21.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 7.№1155), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13,СанПиН 1.2.3685-21, Уставом ДОУ.
График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее: режим работы ДОУ, продолжительность учебного года, количество недель в учебном году, сроки проведения оздоровительного периода, их начало и окончание, праздничные дни.
- Учебный график ДОУ №3 на 2021-2022 учебный год (копия)
- Расписание образовательной деятельности ДОУ № 3 на 2021-2022 учебный год (копия)
- Режим пребывания детей в ДОУ 21-22 - (копия)
Составлены в соотвествии с требованиями к организации образовательного процесса и продолжительности режимных мероприятий в ДОУ по СанПиН 1.2.3685-21
Для обеспечения образовательного процесса в ДОУ № 3 г. Липецка разработан ряд локальных нормативных актов, методических и иных документов, предназначенных для обеспечения образовательного процесса, включающих документы, разработанные учреждением в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Методические и иные документы, разработанные дошкольным образовательным учреждением для обеспечения образовательного процесса:
Организация образовательного процесса
- Номенклатура дел.
- Локальные акты.
- Протоколы заседаний педагогических советов.
- Учебный план.
- Календарный учебный график.
- Расписание образовательной деятельности.
- Документы по организации контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
- Материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в ДОУ.
- Анализ работы ДОУ за учебный год.
Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников
- Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
- Инструкции по охране труда работников ДОУ по видам и должностям.
- Социально-педагогический паспорт.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
- Штатное расписание.
- Тарификационный список педагогических работников.
- Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.
- Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.
- Коллективный договор.
Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса
- Отчет о результатах самообследования ДОУ.
- Методические разработки педагогических работников (доклады к педсоветам, самообразование, информационные материалы для родителей, статьи для сайта).
Работа с обращениями граждан.
- Журнал учёта обращений граждан.
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Приоритетные направления работы ДОУ на 2021-2022 учебный год
- Совершенствовать работу ДОУ по сохранению здоровья воспитанников посредством создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Создать оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического здоровья детей, сохранение их индивидуальности; способствовать успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей с ОВЗ.
- Использовать современные образовательные технологий в работе с дошкольниками по познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Повышать профессиональное мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей, познавательного интереса и интеллектуально - творческого потенциала каждого ребенка.
- Формировать системные представления об окружающем мире, создавать условия для приобретения опыта социального поведения и духовно-нравственного воспитания дошкольников через игровую деятельность.
- Формировать семейные ценности у дошкольников через организацию преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, поиск и внедрение новых форм работы с семьями воспитанников, изучение и активизацию педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.
Ожидаемый результат:
Сплочение коллектива в процессе перехода в инновационный режим развития и создание организационных основ для обновления содержания образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС.