Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образование

Уровень образования  – дошкольное образование
Нормативный срок обучения  - 5 лет.
Форма обучения  – очная
Язык образования (обучения) -  русский язык

Численность обучающихся по программам

Учебный год Общая численность обучающихся За счет ассигнований федерального бюджета За счет бюджета субъектов Российской Федерации  За счет местных бюджетов По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2021-2022 274 0 274 0 0

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ О РЕАЛИЗУЕМЫХ
АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

В 2021-2022 учебном году образовательно- воспитательная работа в ДОУ осуществляется по программам:

- Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ № 3 г. Липецка;
- Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с нарушениями речи (ОНР) ДОУ № 3.
- Адаптированная основная образовательная  программа для дошкольников с   ЗПР  ДОУ № 3 г.  Липецка

Основная образовательная программа ДОУ № 3 (копия)

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ № 3 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, задач содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, целевых ориентиров достижения конкретных результатов, охватывающих все основные моменты их жизнедеятельности с учетом видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Ключевым результатом освоения Программы является достижение целевых ориентиров дошкольного образования в виде социально-возрастных характеристик возможного достижения ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Реализуется в группах общеразвивающей направленности для детей от 2 до 8 лет

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с нарушениями речи (ОНР) (копия)

Направлена на коррекционно- развивающую работу в логопедической группе и представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в логопедических группах ДОУ. В Программе выстроены система коррекционно-развивающей работы, представлены учебный план, режим дня, организация предметно-пространственной развивающей среды; указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностики индивидуального развития детей.
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с осложненным ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.

Реализуется в группах компенсирующей направленности для детей от 5 до 8 лет.

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) (копия)

Адаптированная основная образовательная программа (далее Программа) для детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) представляет собой целостную систематизированную модель для организации педагогического процесса в коррекционной группе, с учетом особенностей  психофизического развития, индивидуальных возможностей детей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.
Адаптированная основная образовательная программа ДОУ определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Усвоение программы обеспечивает подготовку ребенка с ЗПР к дальнейшему обучению в школе (в классах педагогической поддержки или в обычных классах общеобразовательной школы).
Программа составлена с учетом особенностей умственного развития детей дошкольного возраста с ЗПР и  обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Рабочая программа воспитания  ДОУ № 3 г. Липецка.

Составная часть Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения № 3 г. Липецка. Направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Реализация программы воспитания основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений, предполагает социальное партнерство с другими организациями.

Дошкольное учреждение находится в едином образовательном пространстве  с городским комитетом по экологии, ЛГПУ, ОУ № 2, гимназией №1, Липецким краеведческим музеем, Липецким кукольным театром, Центральной детской библиотекой № 1,  детской поликлиникой  № 2, музеем народно – прикладного искусства, народным ансамблем «Зень», отделом профилактики ГИБДД.

Рабочие программы

Рабочие программы муниципального  дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 г. Липецка разработаны на основе ООП и АООП ДОУ №3 для каждой возрастной группы детей дошкольного возраста, с целью исполнения и соответствия действующему законодательству РФ, а именно ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и  способствуют обеспечению разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей дошкольного возраста: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Рабочая  образовательная программа учителя-логопеда для детей дошкольного возраста с ОНР (копия)
Рабочая образовательная программа учителя- дефектолога для детей дошкольного возраста с ЗПР(копия)
Рабочая образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья  ( ЗПР)(копия)
Рабочая образовательная программа для детей логопедической группы ( ОНР )(копия)
Адаптированная образовательная программа музыкального руководителя для детей с ОНР(копия)
Адаптированная образовательная программа музыкального руководителя для детей с ЗПР(копия)
Рабочая образовательная программа музыкального руководителя(копия)
Рабочая  программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (копия)

Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей с ЗПР(копия)
Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей с ОНР(копия)

Рабочая программа инструктора по ФК для детей 3-7(8) лет с ОВЗ (ЗПР) по реализации адаптированной ОО Программы(копия)
Рабочая программа инструктора по ФК для детей 5-7(8) лет с ОВЗ (ОНР) по реализации адаптированной ОО Программы(копия)
Рабочая программа инструктора по ФК по реализации образовательной области "Физическое развитие"(копия)
Рабочая образовательная программа подготовительной группы(копия)
Рабочая образовательная программа старшей  группы(копия)
Рабочая образовательная программа средней  группы(копия)
Рабочая образовательная программа 2 младшей группы(копия)
Рабочая образовательная программа 1 младшей  группы(копия)
Аннотация к рабочим дисциплинам в составе ООП МДОУ № 3(копия)
Аннотация к рабочим программам воспитателей ДОУ № 3(копия)

Парциальные программы, используемые в части программ, формируемой участниками образовательных отношений

  • Программа по краеведению "Мой край родной" - воспитатель Ильюшкова С.В.
  • Программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Наследие" - воспитатель Баранова Ж.А.
  • Программа по развитию творческих способностей старших дошкольников в процессе ручного труда "Чудеса для детей из не нужных вещей" - воспитатель Сахно В.М.
  • Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Юный пешеход» - воспитатель Шумилкина Г.А.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 
Нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности с детьми 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет. Количество регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13; СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план ДОУ № 3 на 2021-2022 учебный год (копия)

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 7.№1155), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13,СанПиН 1.2.3685-21, Уставом ДОУ.
График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее: режим работы ДОУ, продолжительность учебного года, количество недель в учебном году, сроки проведения оздоровительного периода, их начало и окончание, праздничные дни.
Учебный график ДОУ №3 на 2021-2022 учебный год (копия) 

Расписание образовательной деятельности ДОУ № 3 на 2021-2022 учебный год (копия)
Режим пребывания детей в ДОУ 21-22 - (копия)

Составлены в соотвествии с требованиями к организации образовательного процесса и продолжительности режимных мероприятий в ДОУ по СанПиН 1.2.3685-21 

Для обеспечения образовательного процесса в ДОУ № 3 г. Липецка  разработан ряд локальных нормативных актов, методических и иных документов, предназначенных для обеспечения образовательного процесса,  включающих документы, разработанные учреждением в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Методические и иные документы, разработанные дошкольным образовательным учреждением для обеспечения образовательного процесса:

Организация образовательного процесса

  • Номенклатура дел.
  • Локальные акты.
  • Протоколы заседаний педагогических советов.
  • Учебный план.
  • Календарный учебный график.
  • Расписание образовательной деятельности.
  • Документы по организации контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
  • Материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в  ДОУ.
  • Анализ работы ДОУ за учебный год.

Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников

  • Договор об образовании  по образовательным программам дошкольного образования.
  • Инструкции по охране труда работников ДОУ по видам и должностям.
  • Социально-педагогический паспорт.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

  • Штатное расписание.
  • Тарификационный список педагогических работников.
  • Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.
  • Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.
  • Коллективный договор.

Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса

  • Отчет о результатах самообследования ДОУ.
  • Методические разработки педагогических работников (доклады к педсоветам, самообразование, информационные материалы для родителей, статьи для сайта).

Работа с обращениями граждан.

  • Журнал учёта обращений граждан.
  • Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Приоритетные направления работы ДОУ на 2021-2022 учебный год

  1. Совершенствовать работу ДОУ по сохранению здоровья воспитанников посредством создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Создать оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического здоровья детей, сохранение их индивидуальности; способствовать успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей с ОВЗ.
  2. Использовать современные образовательные технологий в работе с дошкольниками по познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  3. Повышать профессиональное мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей, познавательного интереса и интеллектуально - творческого потенциала каждого ребенка.
  4. Формировать системные представления об окружающем мире, создавать условия для приобретения опыта социального поведения и духовно-нравственного воспитания дошкольников через игровую деятельность.
  5. Формировать семейные ценности у дошкольников через организацию преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, поиск и внедрение новых форм работы с семьями воспитанников, изучение и активизацию педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

Ожидаемый результат:

Сплочение коллектива в процессе перехода в инновационный режим развития и создание организационных основ для обновления содержания образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС.