Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образование

Уровень образования  – дошкольное образование
Нормативный срок обучения  - 5 лет.
Форма обучения  – очная
Язык образования (обучения) -  русский язык

Численность обучающихся по программам

Учебный год Общая численность обучающихся За счет ассигнований федерального бюджета За счет бюджета субъектов Российской Федерации  За счет местных бюджетов По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2022-2023 273 0 273 0 0

Лицензия об образовании № 1384 от 13.12.2016 года, серия 48ЛО1 №0001545, выдана Управлением образования и науки Липецкой области

 

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ О РЕАЛИЗУЕМЫХ
АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

В 2022-2023 учебном году образовательно- воспитательная работа в ДОУ осуществляется по программам:

- Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ ;
- Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с нарушениями речи (ОНР) .
- Адаптированная основная образовательная  программа для дошкольников с   ЗПР.
- Рабочая программа воспитания  ДОУ.

Основная образовательная программа ДОУ № 3 (копия)

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ № 3 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, задач содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, целевых ориентиров достижения конкретных результатов, охватывающих все основные моменты их жизнедеятельности с учетом видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Ключевым результатом освоения Программы является достижение целевых ориентиров дошкольного образования в виде социально-возрастных характеристик возможного достижения ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Реализуется в группах общеразвивающей направленности для детей от 2 до 8 лет

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с нарушениями речи (ОНР) (копия)

направлена на коррекционно- развивающую работу в логопедической группе и представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в логопедических группах ДОУ. В Программе выстроены система коррекционно-развивающей работы, представлены учебный план, режим дня, организация предметно-пространственной развивающей среды; указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностики индивидуального развития детей.
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с осложненным ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.

Реализуется в группах компенсирующей направленности для детей от 5 до 8 лет.

Адаптированная образовательная программа для дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) (копия)

Адаптированная основная образовательная программа (далее Программа) для детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) представляет собой целостную систематизированную модель для организации педагогического процесса в коррекционной группе, с учетом особенностей  психофизического развития, индивидуальных возможностей детей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.
Адаптированная основная образовательная программа ДОУ определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Усвоение программы обеспечивает подготовку ребенка с ЗПР к дальнейшему обучению в школе (в классах педагогической поддержки или в обычных классах общеобразовательной школы). Программа составлена с учетом особенностей умственного развития детей дошкольного возраста с ЗПР и  обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Рабочая программа воспитания ДОУ (копия)

направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социо-культурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм плведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Реализация прораммы воспитания основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений, предполагает социальное партнерство с другими организациями.
Дошкольное учреждение находится в едином образовательном пространстве  с городским комитетом по экологии, ЛГПУ, ОУ № 2, гимназией №1, Липецким краеведческим музеем, Липецким кукольным театром, Центральной детской библиотекой № 1,  детской поликлиникой  № 2, музеем народно – прикладного искусства, народным ансамблем «Зень», отделом профилактики ГИБДД.

Рабочие программы

Рабочие программы муниципального  дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 г. Липецка разработаны на основе ООП и АООП ДОУ №3 для каждой возрастной группы детей дошкольного возраста, с целью исполнения и соответствия действующему законодательству РФ, а именно ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и  способствуют обеспечению разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей дошкольного возраста: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Парциальные программы, используемые в части программ, формируемой участниками образовательных отношений

  • Программа по краеведению "Мой край родной" - воспитатель Ильюшкова С.В.
  • Программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Наследие" - воспитатель Баранова Ж.А.
  • Программа по развитию творческих способностей старших дошкольников в процессе ручного труда "Чудеса для детей из не нужных вещей" - воспитатель Сахно В.М.
  • Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Юный пешеход» - воспитатель Шумилкина Г.А.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 
Нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности с детьми 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет. Количество регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13; СанПиН 1.2.3685-21.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 7.№1155), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13,СанПиН 1.2.3685-21, Уставом ДОУ.
График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее: режим работы ДОУ, продолжительность учебного года, количество недель в учебном году, сроки проведения оздоровительного периода, их начало и окончание, праздничные дни.

Для обеспечения образовательного процесса в ДОУ № 3 г. Липецка  разработан ряд локальных нормативных актов, методических и иных документов, предназначенных для обеспечения образовательного процесса,  включающих документы, разработанные учреждением в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Методические и иные документы, разработанные дошкольным образовательным учреждением для обеспечения образовательного процесса:

Организация образовательного процесса

  • Номенклатура дел.
  • Локальные акты.
  • Протоколы заседаний педагогических советов.
  • Учебный план.
  • Календарный учебный график.
  • Расписание образовательной деятельности.
  • Документы по организации контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
  • Материалы по результатам проведения мониторинга по различным направлениям деятельности в  ДОУ.
  • Анализ работы ДОУ за учебный год.

Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников

  • Договор об образовании  по образовательным программам дошкольного образования.
  • Инструкции по охране труда работников ДОУ по видам и должностям.
  • Социально-педагогический паспорт.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

  • Штатное расписание.
  • Тарификационный список педагогических работников.
  • Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.
  • Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.
  • Коллективный договор.

Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса

  • Отчет о результатах самообследования ДОУ.
  • Методические разработки педагогических работников (доклады к педсоветам, самообразование, информационные материалы для родителей, статьи для сайта).

Работа с обращениями граждан.

  • Журнал учёта обращений граждан.
  • Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Приоритетные направления работы ДОУ на 2022-2023 учебный год

Цель: Создание образовательного пространства, направленное на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач познавательного, физического, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, речевого развития в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями.
Задачи:

1.Совершенствовать работу ДОУ по сохранению здоровья воспитанников посредством создания системы формирования культуры здоровья и расширять возможности совершенствования комплексной системы физкультурно- оздоровительной работы по обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе и детей с ОВЗ, направленной на формирование интереса детей и родителей (законных представителей) к физической культуре и здоровому образу жизни.
2.Создание условия для развития интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы у детей дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность.
3.Систематизировать работу педагогического коллектива по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Активизировать работу педагогов по формированию у детей:
- основ патриотизма - любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; уважительного отношения к Государственной символике - флагу, гербу, гимну;
- основ гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества; уважения к человеку труда, старшему поколению;
- представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа.

4.Продолжать осуществлять системное развитие профессиональной компетентности педагогов: преемственность, распространение педагогического опыта, повышение профессионального мастерства в рамках реализации профессионального стандарта «Педагог» (2023 - Год педагога и наставника) через использование активных форм методической работы.

5.Активизировать работу по педагогическому просвещению родителей и взаимодействию образовательной организации и семьи: опыт и новые формы

Ожидаемый результат:

Сплочение коллектива в процессе перехода в инновационный режим развития и создание организационных основ для обновления содержания образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС.