Доступная среда
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь свои
Создание доступной среды в ДОУ для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; формирование толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям; развитие адаптивных способностей личности у таких детей для самореализации в окружающем мире - основные задачи нашего учреждения по реализации программы «Доступная среда».
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Программа «Доступная среда» направлена на улучшение качества жизни инвалидов, их интеграцию в социум и преодоление барьеров – как физических, так психологических, которые встают на пути желающих находиться внутри общества, а не оторванными от него.
Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов | Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет) |
специально оборудованные учебные кабинеты | нет |
объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | нет |
библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | нет |
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | нет |
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
нет |
беспрепятственный доступ в здания образовательной организации | да |
специальные условия питания | нет |
специальные условия охраны здоровья | нет |
доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | нет |
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | нет |
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования | нет |
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
От того, насколько включены дети с ограниченными возможностями здоровья в повседневную жизнь общества, зависит их социальное благополучие, отношение к ним окружающих.
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Детский сад –
образовательное пространство, открытое для всех!
С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 3 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://detsad3.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).
Наш объект, расположенный по адресу г. Липецк, ул.Советская.39 (1 корпус ), ул.Пушкина,7а (2 корпус) предоставляет услуги для детей с ОВЗ в специально выделенных помещениях.
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями:
- с нарушением речи,
- задержкой психического развития.
Ваш ребенок может посещать группы компенсирующей направленности при наличии медицинского заключения.
- Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
- На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы специалистов детского сада:
- педагога – психолога Андреевой Ольги Юрьевны
-учителя-логопеда Коковиной Натальи Анатольевны
-учителя-дефектолога Головиной Татьяны Николаевны - Наше образовательное учреждение имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:
- возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада;
- сопровождение работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта - В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:
- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам http://detsad3.ru
- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада dou3lipetsk@mail.ru, mdoulip3@yandex.ru.
- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными вопросами здоровья телефон 250-797, а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте http://detsad3.ru
Обеспечение доступа в здание дошкольного образовательного учреждения № 3
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральные документы
- Государственная программа Российской Федерации "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" на 2011 - 2020 ГОДЫ (копия)
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)
- Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038).
- Приказ Департамента обр. адм. г. Липецка от 30.05.2017 № 767 Об утверждении плана мероприятий предоставления инклюзивного образования (копия)
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных